священник Димитрий (astoa) wrote,
священник Димитрий
astoa

Культпоход в театр

В "Стасик". На Любовный напиток. Вчера вечером, в день рожденья маэстро Гаэтано Доницетти.
Опера-буфф всегда дарит хорошее настроение, и "Любовный напиток" - конечно же, одна из первых в таковом списке, если бы кто захотел его составить. Кажется, я чуть не в первый раз был на опере, которую не знал заранее. Не, ну, конечно, канцонетта Дулькамаро и каватина Неморино "Мама" это на слуху, но вот, чтобы нормально от начала до конца послушать оперу... как-то не получалось, или, может быть даже и не хотелось, потому как пытался посмотреть отличную метовскую постановку с Паваротти и Дара... но, почему-то "не пошло". И опера "в живую" порадовала более чем: прекрасная единая мелодическая линия, целостный сюжет, юморное либретто - настоящий праздник музыки.
Так что, желаю всем... правда с билетами там всегда напряженно, советую покупать заранее, месяца за полтора-два.
Ну и по-существу.
Декорации сцены, реквизит, костюмы - ну, то, что надо: и не аскетично примитивыный, как иногда теперь бывает, и не пышные дома, пальмы, дворцы и что там еще может уместиться на сцене. Нет, все красиво, продуманно, стильно (в 19-й век), ровно так, чтобы создавать антураж и в тоже время не отвлекать внимания от музыки. Дулькамаро как-бы спускается на сцену на воздушном шаре, аллюзируя к Гудвину... а вот его два "ассистента" в каких-то "инопланетных" костюмах, на мой взгляд, так и вообще не нужны, как таковые, а не только из-за костюмов.
Дирижер и оркестр - порадовали, очень хорошо звучал оркестр: там, где надо, аккомпонировал голосам, а когда никто не пел, прекрасно заполнял звуком зал. Дирижировала женщина, что, конечно, совершенно неканонично, - Мария Максимчук, дирижировала хорошо и даже красиво, хотя Наташа опять слышала какие-то рассогласовки и неточные вступления... вот, не повезло же жене со слухом, я, так ничего этого не слышал.
Хор - безупречно, громко, четко.
Ну и исполнители:
Неморино - Артем Сафронов, играл хорошо, но пел... это самая большая печаль вчерашнего вечера. Пел... ну, да, не фальшивил, за это спасибо. Больше не за что. Когда пел соло его еще было слышно, если в ансамбле... надо было уже напрягать слух, если с хором - было хорошо видно, что он тоже открывает рот. Если все пели со сцены в зал, то он почему-то пел на сцене и "в сцену", а я уже слышал, что на сцене кто-то поет... не знаю, как это объяснить, вобщем, звук его голоса со сцены в зал не уходил. Ладно, не будем о грустном.
Адина - Лилия Гайсина. Отлично. Наташе показалось, что она поет немного открытым звуком. Пожалуй, да. Чуточку по-оперетточному. Но это ведь опера-буфф. И поэтому для этой оперы голос ее подходит как нельзя кстати. Мощно и звонко. Умница! Ну, а Норму там другие поют.
Белькоре - Арсен Согомонян: все замечательно, мощно, с хорошей актерской игрой и на сцене и в голосе. Спасибо ему. Прекрасный бас.
Дулькамаро - Дмитрий Степанович. Интересно, он, кажется, поет весь мировой басовый репертуар. Поет очень хорошо, голос отличный. Единственно, его образ... хотя, наверное, это не его заслуга, а режиссера. Ну, Дулькамаро у него излишне вульгарный, этакий "уличный лохотронщик". Идеально это как у Дары (на мой взгляд). И часть образа ведь придумана неплохо - этакий Гудвин, но надо и дальше было создавать цельный образ лукавого, жадноватого, но вобщем-то доброго и добродушного фокусника, а не "наперсточника". Он и в исполнение партии в соответствии с образом также, на мой взгляд, вносил излишнюю вульгарщину, и излише добавлял в пение декламационность. Но, замечу, хоть мне это и не очень понравилось, все же, думаю, это лежит в пределах допустимого интерпретационного диапазона.
Джанетта - Светлана Сумачева... ну, совершенно короткая роль, и сказать-то нечего... хотя, обратился бы к самому Доницетти (о, дерзкий я): ну, почему ее было не сделать меццо - ведь в опере совсем нет меццо, а была бы в некоторой степени полнота певческого диапазона.

Так что, спасибо маэстро Доницетти и театру, который поставил его замечательное произведение.
Что еще... заметил, что постепенно мы с женой пересмотрели все, что хотели посмотреть из московского репертуара.
Да, в Стасике есть еще Кармен... но мне еще в кассе на соответствующий вопрос ответили, что с детьми лучше не ходить.... в фойе посмотрел фото... ага, а как же иначе: Кармен натягивается на Хозе, а Олимпия на Гофмана... куда ж без этого, почему-то у режиссеров этих опер напрочь отсутствует какая-либо фантазия, мыслят строго по стандарту. А другие фото - вообще срам и стыд... балеты они тоже ставят, ... полуголые тетки ноги дерут, и полуголые мужики рядом с ними корячатся.... тьпфу, гадость какая-то. По мне, так, надо хорошие балеты в сюиты переделать и в БЗК исполнять под Новый год, а балеты и вовсе можно не ставить, раз это, судя по фотографиям в фойе, срам такой.

Может, на Гофмана в Новую Оперу с детьми пойти... давно не видели...
И будем ждать премьер.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments