священник Димитрий (astoa) wrote,
священник Димитрий
astoa

Культпоход в театр

Итак, культ-поход в театр. Началось все весьма просто, жена стала пилить насчет куда-нибудь сходить перед постом. Посмотрели афиши… а ничего из того, что хотелось посмотреть и не идет. Ну да ладно, выбирали по остаточному принципу. Выбор сузился до Саломеи в Новой Опере и Тоски в Стасике. Саломея отпала по идеологическим соображениям: там в либретто библейский сюжет представляется в весьма извращенном виде… ну, да что взять с протестантов, на то они и протестанты. Осталась Тоска. Забронировать места не получилось, так что поехали с женой немного пораньше, чем к началу и купили билеты куда было. А было в бельэтаж на четвертый ряд. Далеко и недорого, и весьма оказалось неплохо. Какое-то время назад я предпочитал покупать билеты в ложи партера, но оттуда не было видно табло с титрами. А в бельэтаже все очень даже хорошо видно, особенно с небольшой дальнозоркостью, ну и 8-кратный никон-спорт тоже делает просмотр очень приятным. Для себя отметил, что, пожалуй, лучшие места, это 2-3 ряд бельэтажа посередине (на первом иногда мешает парапет).
Собственно, страница спектакля: http://stanmus.ru/performance/4
Состав был:
Тоска – Мурадымова,
Каварадосси – Ерохин,
Скарпиа – Поликанин,
Анджелотти – Улыбин,
Ризничий – Степанович.
Пели хорошо… ну, правда, Каварадоссии в первом акте на длинно высокой ноте один раз как-то с с явной хрипотцой спел, но это было один раз, может, не распелся на тот момент.
А в целом все было очень и очень хорошо. Больше всего понравился Скарпиа: тут Поликанин не просто правильно пел, но и создал целый театральный образ гадкого Скарпиа.
Хотелось бы отметить и Степановича, сумевшего в свою небольшую роль вложить изрядное чувство юмора.
Странное либретто, поставлено с ног на голову: скорее, все должно было быть наоборот: благородным Анджелотти и Каварадосси более пристало быть роялистами, а негодяю Скарпиа с его белоленточными приспешниками – бонапартистами и вольтерьянцами, ну, да ладно…
Музыка… эх, ну, Пуччини и есть Пуччини, чуда не произошло. Опера перегружена музыкальными диалогами, мало арий и дуэтов. Музыка всецело подчинена драматургии. А надо ли это? На мой взгляд, драматическое повествование всего лишь должно соединять воедино музыкальную ткань, т. е. быть второстепенным по отношению к музыке. В конце-концов, я и так заранее знал, чем закончится эта история; как и то, что Ромео и Джульетта не поженятся, Отелло задушит Дездемону, а Виолетта умрет от туберкулеза. Поэтому музыкальный стиль Пуччини… оказывается маломузыкальным: у него театральная драма, иллюстрированная музыкой. Кстати, а у Мусоргского не так же?
Но Тоска, конечно, не стала бы классикой, не будь в ней и множества музыкальных жемчужин, не будь ее музыка столь экспрессивной, эмоциональной.
И в сравнении с Чио-Чио-сан – музыки заметно больше.
Кстати, музыка у Пуччини переполнена восточными японо-китайскими оттенками, и поэтому, на мой взглят, несколько неорганична по отношению к истории, разворачивающейся в Риме, вот, Чио-Чио-сан и Турандот – да, там она создает замечательный соответствующий колорит, а здесь… ну, не везде, конечно… первая ария Каварадоси как раз очень и очень народно-итальянская,… но выбивается.
Хочется еще сказать, что несмотря на достаточный объем, опера не кажется затянутой, действие развивается весьма динамично. Хорошие декорации – как всегда теперь, в минималистическом стиле, и при этом сочно-символичные и изящные.
Что еще… оркестр – прекрасное звучание, особо, кстати и ощущаемое в бельэтаже.
Так что, смотреть можно, особенно любителям Пуччини.
А что будет после поста? Мое внимание привлекли: в Стасике – Тайный брак, в Большом – Сомнабула. Очень хотелось бы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments