священник Димитрий (astoa) wrote,
священник Димитрий
astoa

Культпоход в театр

В конце июля с Наташей ходили на Медею в Стасик (https://stanmus.ru/performance/2347)
Ну и, впечатлениям в догонку…
Спектакль записывался телеканалом Культура и возле здания театра пыхтели два огромных автомобиля с какой-то аппаратурой.
Пели очень хорошо, ВСЕ: главные исполнители Мавлянов и Герзмава. Пели красиво абсолютно все. Это было очень хорошо.
Сидели в 4-м ряду партера и, наверно, поэтому звук оркестра был несколько приглушенным. Оркестр играл тоже очень хорошо. Правда дирижер был в неадеквате: вертелся, крутился, приседал и т. п. По-моему, музыка совершенно не требовала от дирижера такой эмоциональности жестов. Мравинский бы не одобрил.
Декорации…. Ох-хо-хох… Да, лучше бы их вообще не было: штук 25 «бетонных» двухметровых морских «ежей», которые в каждом акте переставляли, и между ними и перед ними происходило сценическое действо. Ну, дешовка она и есть дешовка. Что еще…. Костюмы – обычные, а-ля военная униформа, для женщин подобие туник. Ничего особенного.
Ну, и самое главное – музыка. Она оказалась отвратительной. Какой-то бесконечный набор арпеджио, гамм и их вариаций. ВСЕ! Похоже, что такое диатоника Керубини в музыкальной студии где учился, не проходил. Бездарность полная. Отвратительный 18-й век во всей его красе. Точнее, уродстве и вымученном формализме! Но Бетховен-то уже писал свои шедевры! Можно было его послушать! Паганини, хоть и был еще молод, но ведь тоже уже скрипку в руках держал и где-то выступал! Ну, почему этот Керубини был настолько бездарен???!!! Вобщем, с т. з. музыкальной – опера Медея – ни о чем.
Что еще… либретто вызвало улыбку. Практически один в один с Нормой. Видимо, либреттисты были друг с другом знакомы, хотя бы и заочно.

Ну и о желаниях: в новом сезоне хотелось бы посмотреть-послушать чего-нибудь родного, посконно-лапотного, - Римского нашего Корсакова, найти бы только.
А еще, ну…. Как, оказывается, мало в Москве ставится и идет опер! Или просто многое уже пересмотрено… Хотелось бы увидеть оперы маэстро Беллини – Пуританцев и Беатричу Дитенду. Но… премьер оперных практически нет :-(

ЗЫ: посмотрел, в НО идут Царская невеста и Снегурочка.
Посоветуйте, стоит начинать свое знакомство с Римским-Корсаковым с этих опер?
Или с Петушка? Салтана?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments